Компетенция Мотивация Персонала

Шакун Юрий Александрович«Все хозяйственные операции можно в конечном итоге свести к трём словам: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у Вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало, что удаётся сделать». Это сказал несколько десятилетий назад известный американский менеджер Ли Якокка.

Персонал компаний действительно - ключевое звено в развитии любого предприятия и от него зависит - будут ли правильно подготовлены ресурсы для выполнения задач, насколько верно будут выполняться сами задачи. Ещё помнят многие лозунг (приписывается И. Сталину) «Кадры решают всё!». Вопрос компетентного персонала для любого способа производства общественного продукта является актуальным.
Что же такое компетенция. Определение из Экономического и Юридического Словаря. «Компетенция (от латинского kompetentia – принадлежность по праву) – совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо, определённая Конституцией, законами, уставами, положениями, инструкциями».
Иными словами это то, что сотрудники должны уметь исполнять на своих рабочих местах.

Естественен вывод, что должна быть какая-то отправная точка для описания всех компетенций всех сотрудников в компании. Методы системного анализа позволяют нам рассматривать данную точку с разных позиций – экономической, технологической, кадровой. В данном случае постараемся встать на кадровую позицию.
Местом приложения этой отправной точки наиболее правильным выбрать те среднесрочные изменения, которые предполагается осуществить в компании. Точнее сказать - цель этих изменений, что они должны принести компании в конечном итоге. Допустим, таким изменением в среднесрочной перспективе для компании является освоение дополнительного рыночного пространства.

Это осуществляется (отчасти) или привлечением новых сотрудников (экстенсивный метод), или повышением производительности имеющегося персонала (интенсивный метод). В любом случае задаются параметры нового/обновлённого персонала. Этот персонал несёт при выполнении данной задачи чёткие функции. Здесь (обобщённо и неполно): планирование действий и прогнозирование результатов покрытия территории; организация процесса; реализация планов; оценка результата и его сравнение с планами; выводы - что удалось сделать, а что и почему не удалось. Чтобы осуществлять эти функции (почти по Файолю – планирование, организация, мотивация, контроль), сотрудники должны обладать рядом знаний, умений и навыков, которые и можно охарактеризовать как компетенции.

Похожие страницы: